Diablo 2 "LOD Balance & Gameplay Mod 2.1" 5,274KB
Diablo 2 "максимально увеличиный инвентарь и сундук" 185KB
Diablo 2 "Расплата" 35,879KB
Diablo 2 "The Puppeteer" 202,279KB
Diablo 2 "Path of Diablo" 1,193KB
Diablo 2 "Eastern Sun" 83,045KB
Diablo 2 "Glide Wrapper - Фикс для современных ПК" 157KB
Diablo 2 "Median XL" 1,024KB
Diablo 2 "PlugY. The Survival Kit. 11.2" 374KB
Diablo 2 "LOD Balance & Gameplay Mod 1.7" 5,274KB
Diablo 2 "максимально увеличиный инвентарь и сундук" 185KB
Diablo 2 "Расплата" 35,879KB
Diablo 2 "The Puppeteer" 202,279KB
Diablo 2 "Path of Diablo" 1,193KB
Diablo 2 "Eastern Sun" 83,045KB
Diablo 2 "Glide Wrapper - Фикс для современных ПК" 157KB
Diablo 2 "Median XL" 1,024KB
Diablo 2 "PlugY. The Survival Kit. 11.2" 374KB
Diablo 2 "LOD Balance & Gameplay Mod 1.7" 5,274KB
С наступающим новым годом! (2)
sorceress lightning infinity build by nrita (75)
Удалил игрока (5)
даю vex за трек (18)
вопрос про фпс (12)
PVP на 30 лвл нс за LO (6)
Восстановление маны в шмотках (27)
Респек скиллов в мультиплейере (8)
Отвлечься на секунду от обсуждения pvp, postroykas и прочих ботоводов. (190)
Нужна Сылочка!!!!!!!(diablo 2 resurrection) (4)
где скачать рабочую версию D2 LoD? (4)
ресурректед (85)
Неожиданный дроп 2021 (171)
Взрыв из прошлого (31)
Ну как там с частными серверами ремастера обстоит вопрос? (66)
Не могу зайти в игру (1)
Подскажите настройка Glide окно PvP (4)
не сработало рунное слово (30)
Diablo II тормозит в полноэкранном режиме. (18)
песня за um (43)
sorceress lightning infinity build by nrita (75)
Удалил игрока (5)
даю vex за трек (18)
вопрос про фпс (12)
PVP на 30 лвл нс за LO (6)
Восстановление маны в шмотках (27)
Респек скиллов в мультиплейере (8)
Отвлечься на секунду от обсуждения pvp, postroykas и прочих ботоводов. (190)
Нужна Сылочка!!!!!!!(diablo 2 resurrection) (4)
где скачать рабочую версию D2 LoD? (4)
ресурректед (85)
Неожиданный дроп 2021 (171)
Взрыв из прошлого (31)
Ну как там с частными серверами ремастера обстоит вопрос? (66)
Не могу зайти в игру (1)
Подскажите настройка Glide окно PvP (4)
не сработало рунное слово (30)
Diablo II тормозит в полноэкранном режиме. (18)
песня за um (43)
Альянс
Орда
Нежить
Ночные Эльфы
Нейтральные
Видео
Реплеи
Карты
DotA Allstars
Ресурсы
Панель команд юнитов
Файлы
Турниры
Статистика
Форум
Видео
Персонажи
Колдун
Варвар
Чародей
Монах
Охотник на демонов
Спутники
Карта Мира
Система навыков
Руны
Файлы
Форум
Guide Vitality Lighting PvP Sorceress
1. Введение.
В этом гайде я хочу воплотить свой более чем 2-летний опыт игры Диабло 2, а точнее персонажем класса Sorceress с основной веткой Lighting Skills.
Почему именно Lighting? Как и полагается, я начну с положительных черт:
- Персонаж снабжен весьма и весьма полезным навыком «Телепорт». Это дает большое преимущество перед другими классами без использования вспомогательного шмота, а именно Enigma и прочих items с модом +x to Teleport (в Diablo II Lord of Destruction оригинальной версии таковых больше не существует, только с дополнительными ограничениями - [y/y Charges]);
- Персонаж класса Sorceress обладает самым низким показателем Frame каста, т. е. длительностью анимации. Однако персонаж с основными навыками ветки Lighting Skills имеет ограничения (приведем таблицу FCR (Faster Cast Rate) для сравнения с другими ветками):
Фреймы | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 |
FCR (Lighting Skills) | 0 | 7 | 15 | 23 | 35 | 52 | 78 | 117 | 194 | ||||
FCR (Other Skills) | 0 | 9 | 20 | 37 | 63 | 105 | 200 |
Как видно из таблицы, разница налицо. Однако такой баланс основан на различии урона от разных навыков. В определенных случаях урон от навыка Lighting может достигать 68к (например, против персонажей класса Paladin, где резисты нам не понядобятся и основной упор можно будет сделать на наносимый урон)
- В PvP такая сора практически не имеет абсорбов (исключая те случаи, когда используется целый набор вещей, которые в общем значительно урезают живучесть и боеспособность противника, например, Guardian Angel+Vigor+Lightsabre+Exile+2xWisp Protector – в таких случаях наблюдается лечение противника, т. е. количество абсорба значительно превышает наносимый навыком урон);
- На так называемом Fair PvP такой персонаж в силу очень высокого урона имеет шанс убить противника с 1 удара;
- Персонаж обладает довольно-таки высоким показателем Frame FHR (Faster Hit Recovery – время восстановления после получения урона):
Фреймы | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 |
FHR | 0 | 5 | 9 | 14 | 20 | 30 | 42 | 60 | 86 | 142 | 280 |
Порой, это является главным аспектом проигрыша
- Персонаж имеет довольно низкий уровень HP (Hit Points) при не очень сильном шмоте. Однако мобильность и сила навыков делают свое дело;
- В отличие от Sorceress, использующих навык Energy Shield, этот вид требует высоких резистов при поединке против персонажей, урон которых напрямую зависит от резистов противника;
- Имеет множество анти-чаров, т. е. персонажей, способных выводить из строя не прилагая каких-либо особенных усилий. Таковыми являются Wind Druid, Paladin Smiter, Paladin Charger, Barbarian vs Casters (BvC), Amazon Bow/Combo, Assasin Traps, Necromancer Bone. О стратегиях поведения против таких персонажей будет рассказано ниже, в отдельной главе;
- Имеет большой разброс в уроне (в нашем случае: 7-50к);
2. Раскачка.
Итак, раз мы выбрали такой вид персонажа, значит нам требуется максимально увеличить наносимый урон. Основным атакующим навыком будет, естественно, Lighting. Таким образом, кидаем 20 SP (Skill Points) в Lighting.
Далее, для увеличения урона, необходимо кинуть SP в Sinergies (отдельные навыки, одновременно являющиеся усилением других). Кидаем по 20 SP в Chain Lighting, Charged Bolts, Nova, Lighting Mastery.
Далее необходимо выделить вспомогательные навыки, которые нам очень сильно помогут в ряде случаев. В первую очередь, это телепорт (+1). Теперь обязательно надо кинуть 1 SP в навык Thunderstorm (в PvP – очень полезный навык: сбивает показатель FHR перед атакой, предотвращает так называемый Desync у ряда персонажей, да и просто является неплохим навыком, способным в ряде случаев просто добить). Для особенно агрессивных игроков следует кинуть 1 SP в Warmth, что хоть и не сильно, но все же изменит баланс Mana Points в нашу пользу. И, наконец, выбираем по вкусу любой Shield из ветки Cold Skills (принципиально накаких преимуществ для данного вида нет, т. к. стратегия будет, в основном, в том, чтобы убивать на расстоянии).
Таким образом, раскачка заканчивается: для любителей Frozen Armor – 95 Lvl, Shiver Armor – 96 Lvl, Shilling armor – 99 Lvl.
Теперь пройдемся по шмоту.
3. Шмот.
Итак, приступим. Всем известно, что шмот подбирается в зависимости от того, каких целей мы пытаемся достигнуть в итоге. Для PvP такие цели в основном: High FCR, High FHR, High Hp, High Dmg. Несколько лет варьирования шмотом и получаемые результаты дали для меня вполне четкую картину “True” варианта шмота для данного типа персонажей. Я приведу здесь лишь один вариант, в котором все друг под друга завязано, и смена одной шмотки потребует немедленной смены другой.
- Armor: Рунное слово Chains of Honour (Dol+Um+Ber+Ist). Почему? - +2 to all skills, +65 to all resistance , +20 Strength. В болванке под данное рунное слово предпочтений нет, разве только она должна быть Light-типа, т. к. High-армор имеет пусть и высокий уровень защиты (что для нас не является жизненно важным фактором), но понижает уровень FHR. Лучшие варианты: Dusk Shroud, Wyrmhide, Archon Plate.
- Weapon: Рунное слово Heart of the Oak (Ko+Vex+Pul+Thul). Почему? - +3 to all skills, +30-40 to all resistance, +40% Faster cast rate, +Oak sage [charges]. Альтернативы, безусловно, есть. Здесь их, пожалуй, две: Eschuta Temper и Rare +2 Sorc skills +20% FCR +3 Lighting +3 Light mastery +2 sock. О наличии 2 можно только мечтать да и придется искать вспомогательные варианты добивания мода %FCR, а вот Eschuta’s можно, и даже нужно одевать, если у персонажа достаточный резист либо он не нужен вообще в определенном PvP.
- Shield: Рунное слово Spirit (Tal+Thul+Ort+Amn). Почему? - +2 to all skills, +35% to light/cold/poison resistance, +25-35% FCR, +55 to faster hit recovery. Безусловно, альтернативы не существует.
- Helm: Harlequin Crest Socketed Perfect Ruby (для особо жадных – Jah). Почему? - +2 to all skills, хорошая прибавка к Hit Points, 10% Damage Reduced (с опытом данный мод приходит в ненадобность), +5 to all stats. Альтернатива есть, но не сильно замещающая: Griffon’s Eye. Ряд тестов показал, что все же первый вариант значительно лучше (основным плюсом этой шмотки для данного типа персонажей является мод -%resistance to enemy, однако, как показывает опыт, в PvP с грамотным игроком этот мод становится бесполезным, т. к. противник всегда будет стараться поднять резист до максимального с возможным учетом -%resistance на шмоте).
- Belt: Arahnid Mesh. Почему? - +1 to all skills, +20% faster cast rate. Альтернативы в силу мода +FCR не существует.
- Amulet: Magic +3 Lighting Skills +100 Hit Points. Альтернативы, пожалуй, нет. Разве что набивается Magic Amulet +3 Lighting Skill +30 Strength, однако лишние 30 Strength дадут всего лишь 60 Hit Points, тогда как первый вариант даст +100 Hit Points.
- Ring 1: Blood Craft Ring +10% FCR, +20-25 Strength, +20-60 Hit Points, +Resistances. Безусловно, такой ринг найти трудно, однако варьирование менее важных модов позволяет найти альтернативу перфекту, например, +10% FCR, +20 Strength, +30 Hit Points. Почему именно такой? Отличительной чертой моего варианта является совместное использование Chains Of Honour и Harlequin Crest. Поэтому нам необходимо сделать уровень FCR как минимум 117%. Что же касается +Strength – более полезного мода для данного типа нет. Hit Points – всего лишь дополнительный мод, который может нам пригодиться.
- Ring 2: Bul-Kathos Wedding. Почему? - +1 to all skills, +bonus to Hit Points based on lvl. Альтернативы нет (Stone of Jordan не подойдет, т. к. мана нам не нужна).
- Boots: Sandstorm Track. Почему? +10-15 Strength, +10-15 Vitality, +20 FHR. Альтернатива есть: Waterwalks из-за хорошей прибавки к Hit Points, однако замена Sandstorm потребует поиска добавочного FHR и вкачки лишнего Strength.
- Gloves: Magefist. Почему? - +20% faster cast rate, +% mana regen. Альтернатива: Trang’s Oul (+30% to cold resistance – пригодится против Cold Sorceress).
- Наконец, инвентарь. Здесь необходимо подвести небольшой итог по FHR. Нам необходимо набрать 86 FHR, чего будет достаточно для PvP с большинством персонажей. Итак, +55 Spirit, +20 Sandstorm, вместе – 75. Не хватает до необходимого нам порога 11 FHR, что с легкостью даст нам Grand Charm +1 Lighting Skills +12% FHR. К нему добавляем 8 Grand Charm +1 Lighting Skills +Hit Points, кладем Hellfire Torch и Annihilus. Остальное пространство забиваем Small Charm 19-20 Life (можно +resistance – если с этим есть проблемы). Вот, в принципе, и все о шмоте.
- 125% Faster Cast Rate (вполне приемлемо, учитывая, что нужный нам порог – 117%).
- 87% Faster Hit Recovery (также хорошо, ведь порог – 86%).
- 75% All Resistances (великолепно, т. к. это очень важно против кастеров, использующих элементальные атаки).
- 7-50k Lighting Damage (неплохая цифра, однако не следует забывать, что в PvP всего лишь 1/6 настоящего Damage приходится в противника без учета его резистов + большой разброс).
- Порядка 3k Hit Point под Self BO (очень хорошо, важный показатель).
Здесь я сильно углублять не буду, т. к. любой хороший игрок знает, что скилл приходит с опытом. Я попытаюсь преподнести несколько основных концепций, которые пригодятся в PvP с любым персонажем.
- Random Lighting. Очень полезная вещь, поскольку в силу высокого Damage зачастую при попадании просто не оставляет шансов.
Итак, во время PvP внимательно смотрим на Mini-map, т. к. она нам очень пригодится, и пытаемся с максимальной точностью определить следующее местоположение противника. И в эту точку начинаем постоянно пускать наш основной навык: Lighting. Попали – превосходно. Не попали – что ж, в другой раз повезет, отлетаем на некоторое расстояние и снова пробуем.
Однако не стоит злоупотреблять такой стратегией, ведь существует ряд персонажей, которые только и ждут момента, когда мы остановимся и тут же готовы в упор расстрелять (например, Wind Druid + Enigma, Hammerdiner Paladin + Enigma etc.).
- Lock. Очень действенная вещь.
Пока противник находится в зоне досягаемости на экране – пытаемся споймать его курсором мышки и зажимаем на нем свой Lighting. Грамотные игроки сразу увидят это и постараются улететь за пределы видимости карты (что позволяет скинуть “Lock” – и это нам очень пригодится против таких персонажей, как Paladin Smiter, Paladin Charger, Hammerdiner Paladin + Grief, Bow/Combo Amazon, Blizzard/Fire Ball Sorceress, FoH Paladin).
- Sorceress Cold: никогда не позволяем установить на себе Lock, никогда не появляемся в пределах экранной видимости (исключая те случаи, когда за телепортом практически в упор последует незамедлительный Lighting, что позволит если не убить, то хотя бы заставить улететь подальше противника). Основная стратегия – Random Lighting. Lock смысла иметь не будет, т. к. грамотные Cold Sorceress не будут стоять на месте: они постоянно в движении.
- Sorceress Fire: ничего особенного здесь сказать нельзя, ибо они не представляют большой опасности.
- Druid Wind + Enigma: ситуация выглядит очень сложно. Редко какой друид сможет умереть от рук персонажа такого типа, однако это не делает его неубиваемым в нашем случае. Используем постоянное движение, Random Lighting и Lock, когда друид улетает для перекастов. В идеале – убиваем Oak и весь зоопарк Chain Lighting’ом и пытаемся добить друида без Hit Point (т. к. Oak Sage – основная добавка к Hit Points). И никогда не попадаемся друиду в экранную область.
- Hammerdiner Paladin: Если Grief – Random Lighting. Видим Lock – улетаем за пределы мини-карты, попутно стреляя по своей траектории, таким образом попадая в него. Если не Grief – основной упор будет сделан на Desync. Здесь же нужен опыт, т. к. Hammerdiner при 2-4 попаданиях может отправить нас к Акаре. Стараемся вычислить возможную траекторию бега паладина и ни в коем случае не заходим на нее в примерном радиусе действия молотков. Здесь нам поможет не умереть Thunderstorm, который мгновенно обнаруживает положение противника в определенном радиусе. Более опытные игроки заходят вперед трактории паладина и навстречу кидают Lighting, однако в ряде случаев это приводит к смерти нашего персонажа. Random Lighting особого смысла не имеет, но иногда использовать можно, мало ли…
- Smiter/Charger Paladin: у таких паладинов стратегия в основном одна – взять нас в Lock и убить Charge+Smite. Что ж, не даем взять себя в Lock. Если таковое произошло – стараемся улететь из пределов видимости, т. к. фокус как в случае с Hammerdiner + Grief может не пройти: не имея блока рискуем умереть с нескольких ударов.
- Assasin Traps: Random Lighting нам в помощь, т. к. в ближний бой ввязываться не стоит. Основа будет – Mind Blast + Traps, что не очень хорошо.
- Amazon Bow/Combo: опять-таки, стараемся не попасть в Lock, Random Lighting, в ближний бой не лезем, на месте никогда не стоим. В ряде случаев следует попробовать такую вещь: подлетаем на такое расстояние, чтобы Nova могла зацепить противника, если видим, что было хоть одно попадание Nova или Thunderstorm – переключаемся на Lighting и добиваем. Однако зачастую Amazon имеют достаточно высокий показатель уклонения, который не позволит нам попасть по ней. И не забываем, что находиться рядом с ней долго не следует: Charged Strike сделает свое дело немедленно.
- Barbarian vs Casters (BVC): да поможет нам Баал в этом поединке, т. к. более мобильного и толстого персонажа на нашу голову практически не найти. Близко не подходим, Random Lighting. И только терпение.
- Necromancer Bone: здесь практически все зависит от удачи. Однако у нас есть преимущество: некроманты очень худые, у них мало Hit Points. Однако не стоит расслабляться и ждать на себе атаки. Хороший некромант будет постоянно находиться в пассиве и пускать Bone Spirit в нас с хорошего расстояния. Все, что остается нам – это перепрыгивать через «ежиков» и стрелять в направлении некроманта, стараясь тем самым убить его, максимально оградив себя от лишнего урона.
6. Заключение.
Безусловно, это не единственный и, как некоторые смогут отметить о плохом качестве, - не самый худший вариант раскачки Lighting Sorceress. Однако никто не станет отрицать, что Lighting Vitality Sorceress – лучшая в SvS (Sorceress vs Sorceress). Существует еще несколько вариантов, на которых я зацикливаться не стану. Хотелось бы также отметить, что для данного вида раскачки существует, возможно, более мощный вариант шмота, однако, в силу того, что на большинстве серверов такое трудно соорудить – я не буду вдаваться в подробности, лишь скажу, что такая сора будет иметь 194% Faster Cast Rate и 142% Faster Hit Recovery, что даст ей некоторые преимущества в ряде PvP с определенными персонажами.
Хотелось бы и упомянуть об PvM (Player versus Monsters). Достаточно снабдить нашего помощника из 2 акта найтмара рунным словом Infinity (Ber+Mal+Ber+Ist) в болванке с хорошим уроном, тогда наша жизнь будет очень сладкой в локациях, кроме того, облегчит сольное существование на Private Hell Baal Run.
Вот, собственно, и все, что я хотел донести. Приятно осознавать, что мой опыт кому-то пригодится, поэтому спасибо за внимание.
С уважением, Logrus.
Автор: 31.07.2010 23:49 Lоgrus Последнее редактирование: 31.07.2010 23:51 Lоgrus